$14 упущенных миллиардов и 6 доказательств, что брендам и ретэйлерам нужно ускоряться в эпоху мобайла
Согласно отчету от компании Netsertive и исследователей локального бизнеса Borrell Associates, около 40% маленьких ретэйлеров игнорируют свои шансы связаться с проходящими мимо потребителями. Из-за того, что мерчендайзеры не подстроились под мобильную эпоху, они теряют огромные суммы денег на совместной рекламе, пишет AdWeek.
Мы удивлены открытием, что рекламодатели теряют $14 миллиардов на «бесплатной рекламе» — примерно в два раза больше, чем три года назад, — заявил Гордон Боррелл, CEO в Borrell Associates. — Это происходит потому, что программы коопераций не синхронизируются с меняющимися нуждами локальных рекламодателей, особенно в цифровой сфере.
Если вы незнакомы с термином «совместная реклама», вы, возможно, не одиноки. Вот небольшое объяснение:
Игроки трех уровней розницй — производители, дистрибьюторы и владельцы магазинов — десятки лет объединяли свои усилия в увеличении продаж продукта. Если вы когда-нибудь видели, как на местном ТВ алкогольный магазин рекламирует новое пиво, а придя в магазин увидели полку с товаром-участником именно этой кампании, то это пример совместной рекламы/маркетинга. Производитель пива, дистрибьютор и ретэйлер вложились в эту рекламу.
Borrell исследовал 50 больших брендов и 100 локальных ретэйлеров, чтобы понять, что происходит с совместной рекламой в эпоху мобильного маркетинга. Возможности локальной мобильной рекламы через Google или местные газеты кажутся очевидными, хотя статистика Netsertive-Borrell говорит об огромных упущенных возможностях.
Внеся несколько изменений и используя новые технологии, — сказал Боррелл, — бренды могут подстроить под себя эти совместные программы так, чтобы локальные бизнес-партнеры превратились в невероятно мощную и сложную силу продаж.
В дополнение к чудовищным $14 миллиардам, вот еще пять удивительных открытий исследования Netsertive и Borrell:
- Только 12% больших брендов сказали, что мобайл важен в их стратегии совместного маркетинга.
- В то время, как весь остальной маркетинговый мир делает ставку на диджитал, игроки совместной рекламы относятся к нему нейтрально. 41% больших брендов не уверен, что они сохранят обязательства по мобильной рекламе с локальными партнерами в течение следующих шести месяцев, 44% — сказали, что они бы остались на прежнем уровне, и только 15% — планировали увеличить инвестиции в этой сфере.
- 39% основных участников рынка пожелали, чтобы их ретэйл-партнеры тратили большую долю денег, выделенных на совместную рекламу, на мобильный поиск, и только 17% — сказали то же про мобильные видео.
- Большие бренды, кажется, правы насчет поиска. Удивительно малое количество продавцов — 22% — сказали, что они используют бюджет совместной рекламы на мобильный поиск. В эпоху смартфонов это неприемлемо.
- 61% респондентов-представителей малого бизнеса сказали, что их сайты были оптимизированы для мобильного использования, 29% — ответили «нет», а 10% — затруднились ответить. Итак, почти 40% малого бизнеса не воспринимают мобайл всерьез осенью 2015-го. Ну и дела.