6 типичных ошибок мобильного маркетинга
Для того, чтобы удерживать и вовлекать мобильную аудиторию, нужно учитывать множество факторов: продолжительность концентрации внимания, фрагментарный интерфейс, размер экрана и многое другое. Компания Admixer написала о том, как правильно работать с мобильной рекламой.
2016 признан годом мобайла. И адаптировать свою маркетинговую стратегию под него — это уже просто необходимость. И есть много нюансов, которые могут разрушить рекламную кампанию или даже испортить репутацию.
Проверьте, не совершаете ли вы эти 6 распространенных ошибок.
1. Нечитабельные креативы
При проведении рекламной кампании в мобайле, корректное отображение рекламных креативов на мобильных устройствах — это то, что стоит трижды проверить. В ином случае реклама не донесет до потребителя ваш основной месседж, и вы только даром потратите бюджет.
К тому же, особенно если речь идет о рекламе в Facebook с таргетингом на мобильные устройства, следить стоит не только за изображением, но и за объемом текста.
2. Некорректные ссылки
Если при продвижении приложений вы таргетируетесь на разные операционные системы, убедитесь, что ссылки перехода ведут в корректный магазин. Если пользователь с устройством на iOS заинтересуется вашим приложением, кликнет на рекламу, но при этом перейдет не в App Store, а в Google Play, то это может стать существенным препятствием к установке.
3. Слишком много call-2-action
Создавая рекламные креативы для кампании в мобайле, всегда помните о размере экрана мобильных устройств. Ведь кнопку call-2-action пользователю нужно будет нажимать пальцем, а не курсором мыши. Соответственно, она должна быть крупной и заметной. А сделать в одном баннере несколько кнопок call-2-action — это заведомо плохая идея:
4. Не стоит быть отпугивающим
Существует множество тактик, которые помогут привлечь внимание пользователей.
Персонализированные сообщения вовлекают большее количество людей, но соблюдайте черту — не нужно становится надоедливым.
К примеру, возобновление прошлых запросов пользователя в вашем приложении — это уже слишком, а вот упоминание имени в нечастых push-уведомлениях — вполне приемлемо.
Хотите убедиться, что не отталкиваете своих пользователей? Определите баланс посредством A/B-тестирования, это поможет установить нужный уровень вовлечённости.
5. Соблюдайте меру
Если вы перестараетесь, пользователи вам об этом незамедлительно сообщат. Чтобы такой ситуации не возникло, не переусердствуйте с push-уведомлениями. Конечно, «слишком много» — понятие относительное, и каждый случай отличается, но все же помните об определенной грани.
Сфера деятельности также играет важную роль: если приложение для шоппинга может надоесть даже одним ежедневным купоном, то новостные приложения могут отправить до 10 push-уведомлений в день и при этом не перегнуть палку.
Информацию об оптимальном количестве push-уведомлений можно узнать из уведомлений об отказе, удаленных програм и A/B-тестирования.
6. Помните о времени
Автоматические рассылки — вещь, безусловно, хорошая. Однако представьте, что вам пишут в час ночи и чего-то от вас хотят — не очень располагает, правда? Неудивительно, что в мобильном маркетинге именно временная привязка определяет то, какой будет реакция на ваше сообщение.
Беспокоить потребителей в часы сна — демонстрация неуважения и непонимания с вашей стороны. Будьте человечными. Также, если дело касается B2B сферы, отправка сообщений в нерабочее время в разы увеличивает шансы, что их проигнорируют.
Конечно, иногда необходимо поддерживать коммуникацию с мобильными потребителями в разных часовых поясах. Но существуют инструменты, которые подбирают оптимальное время для получения сообщения каждым отдельным пользователем — используйте эти инструменты.
И напоследок, понимание и уважение каждого клиента — это то, на чем базируется мобильный маркетинг. Главная цель — построение долгосрочных отношений с пользователями и завоевание постоянных клиентов, а не очередные сделки с разовыми потребителями.