9 трендов мобильного маркетинга на 2015 год
Так называемый «Mobilegeddon» уже в действии — последние изменения в поисковых алгоритмах Google, связанные с мобильными устройствами, уже вступили в действие. Описать их можно в двух словах так – если вы не мобильны, то вы не релевантны.
Но тут и Google не нужен для того, чтобы понять это. Вы не можете пройти по улице, чтобы не наткнуться на человека, уставившегося в свой смартфон. Так что если вы хотите увлекать потребителей, то вам надо поставить мобайл во главу угла.
Затраты на мобильный маркетинг достигнут 65 миллиардов долларов к 2019 году. И это только в США.
Но какие тренды будут править этой областью в ближайшее время? Вот 9 направлений, которые будут доминировать в 2015 году.
1. Видео набирает популярность
Реклама на мобильных устройствах постоянно меняется, но видеореклама, кажется, все время лишь набирает популярность. Растущие размеры экранов, скорости подключения и сам формат позволяют компаниям создавать самые увлекательные истории и таким образом привлекать больше пользователей.
2. Реклама в популярных приложениях
Хорошо использовать популярные приложения для получения установок, но никто не мешает использовать их и для рекламы брендов. Они могут служить отличной креативной площадкой для охвата супер-тергетированных групп пользователей.
3. Отслеживание ROI становится реальностью
Экосистема приложений не очень хорошо связана. Это в частности означает, что трудно отслеживать влияние рекламы после установки приложения. В 2015 и сбор данных, и отслеживание рекламы станет проще.
4. Интерактивная реклама
Приобретение и вовлечение пользователей может быть улучшено при помощи интерактивной рекламы. Реклама, с которой пользователь может взаимодействовать, более эффективна в увеличении продаж и привлечении установок. Она уже используется некоторыми брендами и, вероятно, останется с нами.
5. Реклама приложений растет
Приобретение пользователей становится все труднее, и реклама одних приложений в других увеличивается. Глубокие ссылки и программные закупки рекламы улучшают вовлеченность, таргетирование и измерение, что двигает рекламу приложений вперед.
6. Нативная реклама
Нативная реклама, которая «маскируется» под контент сайта или приложения, также показывает очень хорошие результаты и в ситуации, когда мобильные баннеры работают все менее эффективно, остается отличной альтернативой для брендов.
7. Данные о поведении помогают таргетированию
Понимание того, как ведут себя пользователи, помогает увеличить конверсию. На основании таких данных можно предложить им ту рекламу, которая им интересна.
8. Местоположение имеет значение
Точно также и местоположение имеет огромное влияние на отклик пользователей. Предложение локальной рекламы, привязанной к определенному месту и соответствующей ожиданиям пользователей, многократно увеличивает эффективность. Мобильные устройства могут очень точно и быстро определять положение пользователя, так что рекламодатели могут использовать эти данные для таргетирования.
9. Эффективность каналов
Данный тренд перекликается с изложенным в пункте три – аналитика нового поколения позволяет вам отслеживать эффективность разных каналов и выбирать только те, которые дают наилучший отклик. Каждая компания стремится к минимизации расходов и измерение эффективности позволяет максимально оптимизировать затраты на мобильную рекламу.
Итого
В мобильном маркетинге не существует единого подхода, работающего для всех. Надо выбрать свой и оттачивать его до совершенства.