Анализ состояния мобильного рынка в 1-м квартале 2014: приложения, реклама, «апп сторы»
Мобильный рынок развивается настолько стремительно, что в нужный момент получить четкую и ясную картину о его состоянии довольно сложно. Однако, первый квартал уже довольно подробно проанализирован различными исследовательскими компаниями. Procontent.Ru предлагает подборку кратких обзоров ключевых отчетов о состоянии рынка мобильных приложений, рекламы и «апп сторов».
Distimo в апрельском отчете Global App Report 2014 сообщает, что за последние полгода Google Play вырос на 38%, однако в апреле положительная динамика в магазине приложений для Android отсутствовала. App Store немного вырос и, соответственно, увеличил свою долю на рынке. В целом потребительский рынок вырос в апреле на 1,5%, а распределение рынка между двумя крупнейшими магазинами приложений получилось следующии: 39% Google Play и 61% App Store.
Startapp в своем отчете за первый квартал 2014 года сообщает, что Android впервые обогнал iOS по объемам трафика мобильной рекламы. На долю Android-девайсов теперь приходится 42,8% всего трафика мобильной рекламы, на iOS – 38,2%. Хотя Android доминирует на глобальном мобильном рынке с долей порядка 80%, реклама на мобильной платформе Google приносит существенно меньше выручки, чем на iOS – 33,4% против 52,2%.
Отчет Startapp также указывает, что США остаются бесспорным лидером на рынке мобильной рекламы – 50,61% всего трафика мобильной рекламы и бОльшая часть выручки мобильной рекламы. По числу показов мобильной рекламы лидируют социальные медиа приложения/мобильные сайты – более 25% всего рекламного трафика. На втором месте с заметным отрывом расположились приложения из категории «Музыка, видео и медиа» — 15%.
Исследование мобильного аналитика App Annie показывает, что в 1-м квартале текущего года основным драйвером роста для App Store стал Китай, как по числу загрузок, так и по выручке. В поквартальном исчислении выручка китайского App Store выросла примерно на 70%. Google Play, тем временем, обогнал App Store по общему числу загрузок – на 45% в 1Q14 (в предыдущем квартале – на 35%). Тем не менее, App Store продолжает лидировать по выручке, опережая Google Play на 85%.
Отчет App Annie также показывает, что игры остаются основной категорией, обеспечивающей рост магазинов приложений для iOS и Android. Тем не менее, рост идет и в других категориях. «Инструменты» в Google Play, где доминируют антивирусы и прочие приложения для защиты данных, продемонстрировали неплохой рост выручки. В App Store выросла категория «Финансы», что связано со сдачей налоговой отчетности в США. Мессенджеры обеспечили рост категории «Коммуникации» в Google Play, а «Социальные сети» — в App Store.
CWSI в своем отчете Enterprise Mobile Data Trends (Тренды корпоративного мобильного рынка) сообщает, что сотрдуники тратят порядка 68 минут в день на электронную почту (в 6 раз больше, чем на другие приложения). LinkedIn, профессиональная социальная сеть, установлена на 16% девайсов, Facebook – на 81% корпоративных девайсов. Сервисы облачного хранения данных набирают обороты – Dropbox использовался на 13% девайсов. Средний объем загружаемых приложениями данных через сети сотовых операторов вырос по сравнению с прошлым кварталом на 8% до 27 мегабайт.