Чем адаптивный дизайн угрожает мобильному сегменту?
Представьте себя на корпоративной вечеринке: во что вы одеты? о чем беседуете? как громко вы разговариваете? сколько вы уже выпили? А теперь представьте себя в поездке с друзьями на выходных.
Это 2 разных ситуации, не правда ли? Все мы меняем свое поведение, исходя из ситуации окружения. Местонахождение и окружение полностью меняет наше сознание, влияя на все возможные поведенческие факторы.
Наш образ действия на мобильном телефоне и десктопе – не исключение. Ваше местонахождение, душевное состояние и желаемый результат могут сильно отличаться в зависимости от того, какое устройство вы используете. Многие усилия по адаптации веб-сайтов к mobile часто игнорируют эти отличия и просто-напросто приравнивают опыт в онлайн к меньшему экрану. В результате мы получаем ухудшенный опыт для конечного пользователя, которые не отвечает требованиям мобильного окружения, одновременно разочаровывая и аудиторию, и маркетологов.
Адаптивный дизайн vs. Мобильный дизайн
На базовом уровне это сводится к вопросу: иметь один веб-сайт или два? Адаптивный дизайн позволяет макету веб-сайта с его ориентацией и прочими характеристиками легко перекочевать в режим мобильного просмотра. Контент при этом останется таким же, как и на десктопе. И пока всё крутится вокруг подгонки к меньшему экрану, важно помнить, что все изменения на веб-сайте будут влиять и на мобильную версию: интеграция веб всегда нацелена на максимальное сохранение существующей формы сайта. Адаптивный дизайн заботится исключительно о размере и пропорциях, а не о типе устройства или предполагаемом окружении.
Мобильный веб-сайт – это отдельный сайт, отличный от десктопа, который так же необходимо обслуживать и поддерживать. Он максимально приспосабливается к мобильному опыту и допускает глубокое различие объектов в mobileи на десктопе. Это означает, что мобильный сайт может не предлагать пользователю полный объем контента, представленного на веб-сайте.
Что же лучше? Разному бизнесу – разный подход
Авиабилеты. Lufthansa впервые запустила свой мобильный сайт в 2007 году и продолжила дальнейшую работу над ним, чтобы гарантировать соответствии всем потребностям своей аудитории в 140,000 посетителей ежедневно. Они понимали, что основной функционал на мобильном сайте сильно отличается от десктопа. Многие заходят на сайт с мобильного, уже купив билет, и интересуются возможностями сделать check-in, проверить статус рейса и маршрут – эти опции уже расположены на стартовом экране мобильного сайта и доступны с любой его страницы. Тем временем первое, что вы увидите на десктопе, – это опция поиска и бронирования билетов, а также акционные предложения.
Погода. Очень универсальная тема! Пожалуй, это одна из немногих вещей, которая объединяет всех людей на планете – погода есть погода, и мы все хотим ее знать, вне зависимости от местоположения. Не удивительно, что мы взаимодействуем с сайтами погоды одинаково при любой ситуации окружения – как на мобильном устройстве, так и на десктопе. Главная задача – узнать погоду в конкретном месте. Именно по этой причине компаниям нет смысла заводить мобильный сайт в дополнение к веб-сайту: адаптивный дизайн удовлетворит все запросы пользователей, несмотря на ситуацию окружения.
Анализ и только анализ
Первое, о чем стоить подумать каждой компании – как целевая аудитория взаимодействует с их продуктом с мобильного устройства и на десктопе? какой образ действия связан исключительно с мобильным опытом, а какой с веб?