Что ожидает нас в 2016 году на мобильном adtech рынке
Томас Зоммер из AppLift высказал свои предположения о том, что ожидает нас в 2016 году на мобильном adtech рынке.
Ух, ну и год выдался! Прежде чем приступить к новогоднему отдыху, мы задумались, а что нас ожидает в следующем году. И вот, представляем вам Топ-10 мобильных adtech предсказаний на 2016 год. Мы распределили их по трем блокам, в зависимости от уверенности в предположении.
С этим мы точно не можем ошибиться
1. Программные покупки (в частности RTB) будут расти
Не только мы, но и eMarketer и другие указывают на сильный рост программных покупок на мобильном рынке, в особенности в США, где они составляют 60% от общих трат на мобильную дисплейную рекламу. К 2016 году это число должно вырасти до 69% и к 2017 до 78%.
2. Цены Facebook вырастут
В связи с приобретением Atlas and Liverail, Facebook предлагает рекламодателям больше инструментов и сервисов, что, вероятно, заставит цены расти. Это, в свою очередь, должно обратить взгляд рекламодателей на programmatic-платформы.
3. Apple и Google продолжат своё противостояние
Оба гиганта продолжат бороться за лидерство на мобильном рынке, но каждый преследует свои цели. Интересы Google лежат в мобильном интернете, так как Search приносит им 2/3 дохода. А Apple, наоборот, нужно, чтобы пользователи оставались в мобильных приложениях. В 2015 году мы могли наблюдать как две компании пытались вставить друг другу палки в колеса, например, In-app индексирование Apple или функция просмотра контента приложений от Google прямо в мобильном браузере. Более чем вероятно, что в 2016 году эта борьба продолжится.
4. Телекоммуникационные компании попробуют силы в Adtech
После потери огромной части доходов от смс и распространения контента, телекоммуникационные компании всё ещё могут получать прибыль от обладания крайне ценными данными, в том числе о трафике данных. Сейчас они начинают это осознавать и поэтому многие из них инвестировали в рекламные технологии (например приобретение Verizon AOL и Millennial Media).
5. Издатели осознают, что данные, полученные от их трафика, могут быть крайне прибыльным дополнительным монетизационным ресурсом
Многие издатели начинают понимать, что хороший трафик – это неплохо, а данные о пользователях и их продажа – просто замечательно.
То, что мы предполагаем
6. Рынок продолжит свою специализацию на спросе и предложении
Кроме таких гигантов как Facebook, Google, Yahoo! и Twitter, остальные игроки рынка, вероятно , продолжат свою специализацию на одной из сторон. Мобильные сети, преследующие обе цели, должны сфокусироваться на их сильнейшей стороне (рекламодатель или издатель) или исчезнуть.
7. Укрепление рекламных компаний с вознаграждаемыми просмотрами
Этот рынок продолжит укрепляться, и всё больше вознаграждающих видео будут представлены в рекламном формате, в то время как платформы и сети, предлагающие эти услуги, должны будут сфокусироваться или на спросе, или на предложении.
8. Кросс-девайс атрибуция наберет темпы (ритейл и онлайн-торговля)
Рекламодатели понимают, что мобильные становятся главным источником информации для потребителей, хотя многие покупки происходят не через смартфоны. Они осознают сейчас, что кросс-девайс реклама может пока и не быть главной, но они должны уделять ей больше внимания.
9. Мобильная реклама станет более контекстной и персонально релевантной с ростом управляемых данными креативов
В 2016 году приготовьтесь увидеть программную рекламу, которая будет использовать всю доступную информацию о пользователе и окружающем контенте для отображения наиболее релевантной рекламы, которая точно приведет к конверсии.
Маловероятно, но стоит задуматься
10. tvOS станет новой привлекательной рекламной платформой, особенно для брендов
Такой тренд уже наметился, и многие пытаются последовать этой моде. tvOS набирает популярность и может заставить такие платформы как Hulu и Netflix скорее примкнуть к производителям авторского материала, чем к дистрибьюторам. Это, в свою очередь, может привести к превращению tvOS в популярную рекламную платформу, особенно для брендов.
11. Реклама приблизится к финансовому миру, с развитием спот-рынка (RTB) и фьючерсного рынка
Конъюнктура сильно влияет на цены показов, как и на все продаваемые товары.
Спот-рынок: RTB позволит рекламодателям и издателям торговать в реальном времени, на уровне просмотров и в текущих условиях рынка.
Фьючерсный рынок: мы можем увидеть подъем фьючерсного рынка, который позволит стороне спроса программно запасаться инвентарем заранее для конкретной аудитории или события, например, Суперкубка.