Дополнительные инструменты мобильного маркетинга
Необходимо понимать, что для успешной коммуникации с аудиторией через мобильный канал необходимо подготовить материалы, подходящие для воспроизведения на мобильном устройстве.
Два основных типа указанных материалов – мобильная версия сайта и мобильное приложение. Каждой компании в зависимости от целей и сферы деятельности подходит разный тип материалов. Создание мобильно сайта дешевле и быстрее, в то время как создание мобильного приложение предполагает создание приложения под каждую из мобильных платформ, что значительно дольше по времени и больше по цене. В тоже время мобильное приложение гораздо «ближе» к пользователю и не требует наличия мобильного Интернета для использования. Основные цели и сферы применения указанных инструментов будут описаны в следующих статьях.
Также к инструментам мобильного маркетинга можно отнести использование различных технологий, например, Bluetooth, Wi-FI, что является редкостью в настоящее время. В тоже время широкое распространение получило использование QR-кодов – графического кода, расшифровываемого с помощью мобильных устройств и содержащего в себе необходимую информацию.
Любое сочетание возможностей мобильного устройства для коммуникации с пользователем также можно отнести к инструментам мобильного маркетинга. Так, использование камеры мобильного устройства и технологий дополненной реальности позволяют пользователям получать скрытые информационные сообщения в различных формах – например, одно из московских кафе в этом году выпустило мобильное приложение для платформы iOS, позволяющее посетителям кафе при наведении камеры мобильного устройства на фирменный стакан с напитком просмотреть ролик о кафе, получить скидку и пройти мини-игру.