Исследование «Мобильная Россия» 2014
Цель исследования — дать подробную информацию для разработки стратегии мобильного маркетинга именно по вашей целевой аудитории.
Что изменилось за год:
Главный вывод — число пользователей мобильного Интернета среди пользователей проводного Интернета в России существенно не изменилось. Но заметно интенсифицировалось пользование мобильным Интернетом:
- Доля тех, кто пользуется мобильным Интернетом каждый день, за год выросла на 9%.
- Трендсеттерами пользования мобильного Интернета являются владельцы двух и более мобильных устройств с доступом в Интернет. Длительность пребывания в мобильном Интернете этих пользователей за год выросла на 10%.
- Доля владельцев двух мобильных устройств с доступом в Интернет выросла на 26%. Эта группа увеличивается за счет владельцев одного устройства. Доля владельцев трех и более устройств оставалась неизменной на протяжении всего года.
- Лидерство Android за год усилилось. Доля устройств на этой ОС достигла 60% среди всех мобильных устройств, владельцы которых выходят в Интернет не реже одного раза в месяц.
- В то же время доля устройств на ОС Windows Phone медленно растет, а доля устройств на iOS — снижается.
- За год значительно (на 77%) выросла доля тех, кто пользуется Wi-Fi на мобильном устройстве. В то же время постепенно снижалась доля пользователей Интернета от мобильного оператора. Если зимой 2013 89% пользователей выходили в Интернет через мобильного оператора, то зимой 2014 — 79% респондентов.
- Владельцы смартфонов стали больше времени проводить в мобильном Интернете через браузер и через приложения. В то же время число установленных приложений за год не изменилось и составило примерно 18-20 (из них платных — 4-5).
- Владельцы планшетов стали больше пользоваться приложениями и меньше выходить в Интернет через браузер. При этом так же, как и у владельцев смартфонов, число приложений не изменилось за год (24-27 приложений, из них 5-6 платных).
- Увеличилось доля пользователей, которые хотели бы получать рекламу на свои мобильные устройства альтернативными смс-сообщениям способами.