Исследование рынка мобильного продвижения
Для того что бы это понять, мы рассмотрим ниже следующие темы:
ТИПЫ ПРИЛОЖЕНИЙ
— Контентные приложения
Они получили особую популярность среди пользователей мобильных приложений. Просмотр фильмов, фотографий, прослушивание музыки, а также чтение книг в цифровом формате стало удобным и доступным преимуществом для счастливого обладателя мобильного гаджета. Именно это и выявляет спрос на данный сегмент мобильных приложений.
— Бизнес-приложения
Данный вид мобильных приложений стал необходимым средством для большого количества пользователей, помогая упростить их офисную работу. Сегодня бизнес-приложения предпочтительны для инвесторов, но при перемещении бизнес-задач на мобильные устройства порой возникают некоторые трудности.
— Мобильные игры
Мобильные игры имеют огромный спрос на рынке. Разработчики постоянно создают новые игры или усовершенствуют уже существующие. Игры привлекают большую часть внимания огромной аудитории и становятся привычной частью жизни многих людей.
— Социальные сети
С каждым днем мобильные социальные сети становятся всё более популярными, завоевывая поклонников буквально по всему миру. Пользователей социальных сетей становится все больше, ведь на это оказывает влияние увеличение числа пользователей смартфонов. Многие люди теперь имеют возможность чаще посещать свои страницы с мобильных устройств.
— Продажа услуг
Заказ услуг через мобильные приложения оказывается достаточно выгодным для фирм- поставщиков услуг. Заказывать такси или доставку еды через приложение в вашем мобильном телефоне невероятно удобно, к тому же это позволяет сэкономить много свободного времени.
«Условно-бесплатные приложения лидируют на рынке, и мы делаем ставку именно на работу с качественными бесплатными приложениями» — Климентий Заика paladin-engineering
ОБЪЕМ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ И ЕГО ДИНАМИКА
За 2012 год по исследованиям J`son & Partners Consulting рынок мобильных приложений в мире составил 7,83 млрд долларов, а к 2016 году достигнет 65,79 млрд долларов. Таким образом, мы видим, что рынок мобильных приложений растет во всех крупных регионах. Нельзя не отметить, что быстрые темпы такого роста обусловлены экспансивным характером рынка. Его объем в мире увеличился в двадцать пять раз за период с 2009 по 2012 год. Он показывает один из самых высочайших темпов роста для интеллектуальных продуктов и является достаточно интересным для инвесторов. Войти в инфраструктуру рынка может позволить себе лишь такой мощный игрок, как Microsoft.
Специалисты J`son & Partners Consulting прогнозируют развитие объема данного рынка вместе с ростом рыка мобильных технологий. Здесь будет уместно вспомнить о мобильный игре Angry Birds. Эта игра охватила огромную часть аудитории и определила полноценный медийный бренд, изначально создавая его именно в мобильных устройствах.
ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РОСТА РЫНКА
— Повышение влияния мобильных социальных сетей
В конце 2012 года количество людей, использующих Facebook через свои мобильные телефоны, составило около шестисот млн человек. Эта социальная сеть сделала основной упор на монетизацию своей мобильной версии, что и стало основной задачей этой компании.
— Рост внедрения планшетных компьютеров
За 2012 год количество подобных устройств, находящихся в обращении во всем мире, составило 177,5 млн единиц.
— Развитие мобильного банкинга и мобильных платежных систем.
Главными мировыми трендами рынка мобильных приложений можно назвать рост количества мобильных устройств, планшетных компьютеров, появление таких операционных систем, как iOS, Android, Windows 8, распространение мобильного банкинга и мобильных платежных систем. Для пользователей смартфоны становятся намного удобнее в решении повседневных задач, чем обычные компьютеры.
— Стоимость общения через мобильные телефоны снижается
Смартфоны часто применяют для дополнения функций другой цифровой техники (при просмотре телевизора или использовании компьютера).
— Геопозиционирование
В связи с ростом числа пользователей смартфонов отмечается значительное увеличение популярности GPS-навигации, которая привязана к Facebook Places, Foursquare, Twitter.
— Внедрение LTE и его воздействие на рынок мобильных приложений
Для данного рынка LTE станет новым драйвером роста. Скоростное интернет-соединение дает возможность применять все более ресурсоемкие рекламные технологии.
— Электронная коммерция
Все выгоды электронной коммерции становятся приемлемыми в карманном устройстве, и к ним добавляются несколько полезных функций, которые упрощают процесс поиска товаров. Мобильная коммерция изменяет принятую для нас модель применения, давая возможность реализовать полный функционал электронной коммерции в персональных устройствах.
ПРЕПЯТСТВИЯ РОСТА РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
— Неинформированность пользователей
Некоторые пользователи мобильных устройств до сих пор не применяют большинство полезных функций смартфонов, а чаще задействуют его как обычный сотовый телефон для совершения звонков и отправки SMS. Нужно отметить, что подобный формат использования цифровых услуг характерен для формирующихся рынков, где потребность пользователей в этих сервисных предложениях до сих пор не выявлена.
— Трудности оплаты
Для большинства пользователей развивающихся рынков сложность оплаты является основным барьером для их развития. Люди пока не привыкли доверять мобильным системам, не желая оставлять свои данные в них. Таким образом, основным препятствием для роста монетизации и развития рынка в целом до сих пор остается некоторая трудность оплат в мобильных приложениях.
ОБЗОР РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В РОССИИ
Специалисты считают, что 2009 год стал годом зарождения для российского рынка мобильных приложений. Рынок мобильных приложений за 2013 год, по данным экспертов, достиг ста шестидесяти миллионов долларов, увеличившись на двести пятьдесят шесть процентов по сравнению с 2011 годом.
КАК РАБОТАЕТ ПОИСК В МАГАЗИНАХ ПРИЛОЖЕНИЙ
При ранжировании сайтов поисковые системы будут отталкиваться от множества факторов, в то время как в поиске по магазину приложений нет конкретной оценки на поведенческие факторы и цитируемость.
Тогда каким образом происходит оценка лучшего приложения?
App Store Optimization (ASO) является первым, на что стоит обратить ваше внимание. Поисковым системам, как и поиску магазина, следует понять, что у вас за приложение и каким запросам вы можете соответствовать.
Кроме этого, громадное влияние на ранжирование приложений имеют показатели приложения: рейтинг, количество загрузок, отзывы.
“Мы продвинули более 20 приложений с момента нашего основания, и мы можем сказать, что тенденции роста завораживают” — Максим Черных, Директор по развитию Pappico
РАЗНИЦА МЕЖДУ GOOGLE PLAY И APP STORE
Долгое время считалось что качество приложений в App Store на порядок выше, чем в Google Play. Но на самом деле между ними нет особой разницы. Это подтверждает аналитик Джин Манстер из инвестиционного фонда Piper Jaffray.
Основным тезисом его доклада является:
“Экосистема приложений достигла того уровня, когда более не имеет значения, сколько приложений написано для той или иной платформы. На первый план выходит удовлетворение, которое получает пользователь от работы с этими приложениями. Поэтому уже сейчас мы можем видеть, где приложения были некоторое время назад и где они теперь с точки зрения пользователей.”
Это дает нам четкое осознание того, что дальнейшая борьба будет происходить за усовершенствование качеств самих магазинов, ключевым элементом которой станет улучшение поиска приложений.
ВОЗРАСТ КОМПАНИЙ ИЛИ ПОЧЕМУ СТОИТ ДОВЕРЯТЬ НОВИЧКАМ
Не смотря на то, что большинство команд, занятых продвижением мобильных приложений, сформировалось совсем недавно, продуктивность их деятельности сегодня сопоставима с аналогичной деятельностью компаний, работающих уже много лет в этой сфере. На сегодняшний день практически у каждого молодого digital-агентства есть свой отдел продвижения приложений. Специалисты в этой области, желающие работать только с рынком мобильных приложений, прогнозируют ему большое будущее. Они готовы учиться и рисковать. Это заставляет задуматься о том, что же ожидает нас в будущем при таком росте рынка.
БУДУЩЕЕ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
«В будущем нас ждет увеличение количества приложений, взлет конкуренции среди разработчиков. Продвижением будут заниматься в большей степени агентства на манер западного рынка» — Антон Крохмалюк Директор по маркетингу e-legion.
“Рынок растет”, — этим тезисом определяется весь рынок мобильных услуг и устройств. По нашему мнению, самые перспективные направления на этом этапе лежат в карманах миллионов пользователей, и игнорировать данную ситуацию нельзя.
Мы уверены, что конкуренция на рынке продвижения мобильных приложений будет не меньше, чем на рыке SEO. Следует быть готовым к принятию новых решений и неожиданным ходам. Пройдет совсем немного времени – и рынок будет сформирован до конца. А сегодня это необозримое поле для новинок и экспериментов.
По материалам top4app.com