Как пользователи находят мобильные приложения и игры?
На нынешнем перенасыщенном рынке мобильных приложений и игр важно не только создать привлекательный и качественный продукт, но и каким-то образом донести информацию о нем пользователям. Где и как владельцы смартфонов и планшетов ищут новые мобильные приложения и игры? Судя по результатам исследования, проведенного аналитической компанией TUNE, примерно половина пользователей полагаются на поиск в Google Play и App Store.
47% обладателей iOS-смартфонов и планшетов заявили, что нашли последнее загруженное ими приложение через поиск в App Store. На Android таких пользователей еще больше – 53%.
У TUNE есть опыт, необходимый для проведения подобных исследований и, самое главное, эффективного анализа собранных данных, поскольку компания недавно купила платформу мобильного маркетинга MobileDevHQ, которая помогает разработчикам приложений оптимизировать положение их продуктов в поисковый рейтингах. Конечно, к выводам компании, зарабатывающей на оптимизации поиска приложений в App Store и Google Play можно отнестись с определенным скепсисом, однако похожую тенденцию отметили и другие аналитические компании, в частности Forrester и Nielsen.
Nielsen, к примеру, уверяет, что «хотя большинство разработчиков озабочены попаданием в топ-25 чартов Google Play и App Store, поиск становится все более важным элементом успешности мобильных приложений в долгосрочной перспективе».
Выводы TUNE еще более убедительны, если принять во внимание постоянно растущий каталог мобильных приложений как для iOS, так и для Android. Оба магазина давно перешагнули отметку в 1 млн приложений, так что просеивание чартов можно сравнить с попыткой поиска нужного веб-сайта в списке, хотя более логично и эффективно найти нужную веб-страницу через поисковик.
На второе место после поиска в магазинах приложений пользователи iOS и Android поставили «вирусное нахождение» интересных программ. А если точнее – рекомендации друзей/знакомых/родственников. 15% iOS-пользователей скачали приложение по совету друзей, среди Android-пользователей процент чуть ниже – 12%.
Третье место занимает веб. 11% владельцев iOS-девайсов и 12% обладателей Android-смартфонов и планшетов узнали о последнем загруженном ими приложении на различных сайтах. Т.е. третий по важности для разработчиков и издателей канал – новости и обзоры приложений на различных сайтах. При этом, напрямую влиять создатель приложения может, фактически, только на этот третий канал.
Заветные для каждого разработчика топ-позиции в чартах Google Play и App Store, как ни странно, мало привлекают пользователей. Несмотря на все ухищрения, в том числе оплаченные загрузки приложений, использование ботов, манипулирование алгоритмами «апп сторов» и заказные положительные отзывы, лишь малый процент пользователей ориентируется на чарты.
Всего 10% iOS-пользователей заявили, что скачали приложение только потому, что оно попало в верхние строчки чартов. «Фичеринг» («Выбор редакции») эффективен еще меньше – всего 2% скачали приложение, попавшее в «Выбор редакции». На Android процент таких пользователей не слишком отличается – 9% и 6%, соответственно.
Android-пользователи немного активней используют веб-поиск для нахождения новых приложений – 3% против 2% на iOS.
Другие факторы, такие как реклама или рекомендации в Facebook или Twitter влияют еще меньше – 1-2% пользователей ориентируются на эти каналы для поиска приложений.
Впрочем, нельзя отрицать, что «фичеринг» (попадание приложения в «Выбор редакции») или чарты не влияют на объемы загрузок. Влияют, но и поиску в Google Play и App Store тоже стоит уделять влияние.
Также стоит отметить, что в исследовании TUNE принимали участие респонденты только из США и отвечали они на вопрос — где вы нашли последнее загруженное приложение. То есть выводы отчета стоит рассматривать как своего рода мгновенный снимок привычек американских пользователей, а не всеобъемлющий анализ на протяжении сколько-нибудь серьезного отрезка времени.