Клиенты отказываются от банков без мобильного банкинга
Клиенты предпочитают уходить в другие банки, если их текущий банк не предоставляет сервисов мобильного банкинга, таких как просмотр баланса, денежные переводы и оплата счетов с помощью камеры смартфона/планшета, — пишет Wall Street Journal.
Порядка 60% пользователей мобильных устройств, сменивших банк в четвертом квартале прошлого года, назвали в качестве причины перехода мобильный банкинг. Во втором квартале 2010 года таких пользователей было всего 7%, сообщается в отчете AlixPartners, который цитирует Journal.
В четвертом квартале 2013 года около трети клиентов инкассировали чеки, используя камеру своих мобильных девайсов. Двумя годами ранее доля пользователей такого сервиса составляла 22%. Впрочем, для банков есть и хорошие новости – затраты на мобильный банкинг меньше, чем на другие типы транзакций. Средняя стоимость мобильной транзакции составляет 10 центов, что почти в два раза меньше транзакции с персонального компьютера и значительно меньше, чем использование банкомата (в среднем – 1,25 доллара).
Тем не менее, опасения по поводу безопасности мобильного банкинга продолжают беспокоить пользователей. 41% пользователей, опрошенных Javelin Strategy and Research, заявили, что от использования мобильных банковских сервисов их останавливала неуверенность в достаточной безопасности подобных услуг.
Большинство владельцев смартфонов в США использовали сервисы мобильного банкинга в прошлом году, – сообщается в отчете GfK об исследовании по заказу Федерального Резерва США, в ходе которого было опрошено 2 600 пользователей.
Среди наиболее популярных сервисов мобильного банкинга: просмотр баланса счета, отслеживание последних транзакций и перевод денежных средств между счетами. В прошлом году 38% пользователей мобильного банкинга использовали свои смартфоны для инкассации чека.