Кросс-канальный маркетинг и мобайл
AdMobiSpy — первый сервис мониторинга мобильной рекламы. В своем блоге компания делится ценными данными о мобильной рекламе и маркетинге.
Сегодня мы поговорим о кросс-канальном маркетинге, ссылаясь на статистические данные отчета по кросс-канальному маркетингу 2015, представленного ведущими специалистами в CRM (Customer Relationship Management) из Oracle CRM. Для начала выясним, что же это такое.
Кросс-канальная реклама – это взаимодействие между различными каналами и инструментами продаж, их интеграция для повышения конверсии и улучшения customer experience (впечатление пользователя). Маркетинговые стратегии успешных компаний, уже давно построены на взаимодействии различных сфер медиа.
Web, E-mail, социальные сети – три кита, на которых стоит мир маркетинга. Согласно данным проведенных опросов среди маркетологов, большая часть времени и сил направлена на развитие рекламы именно среди этих каналов.
Статика утверждает, что использующих мобильную рекламу в кросс-канальных маркетинговых кампаниях всего ничего: 23% — push уведомления и мобильный интернет и 21% sms и mms рассылка. В то время как веб используется 95% респондентов, почтовые рассылки 91%, а социальные сети 86%.
Что касается перспективности, то маркетологи возлагают надежды больше на социальные сети – 46%, web – 37%, e-mail – 37%.
Эми Роджерс – старший аналитик Econsultancy, обращает наше внимание на то, что такой акцент на трех основных сегментах, оставляет в стороне наиболее активно развивающуюся часть рынка – мобайл. 40%(!) маркетологов не используют ни один вид мобильной рекламы.
Как показывают опросы, связано это не с тем, что маркетологи не видят в нем перспектив и не хотят им заниматься. Для 68% маркетологов интеграция с мобайлом является приоритетной задачей, ведь это именно то, чего хотят пользователи. Чаще всего виной этому полная или частичная неготовность компании переходить на новый уровень кросс-канального маркетинга. Только 5% опрошенных заявили, что их компания готова работать с мобайлом наряду с остальными каналами продвижений.
Это парадоксально, ведь, данная статистика означает не что иное, как добровольную утрату компанией огромной части ЦА, следовательно, клиентов и прибыли. Почему так происходит? Причины называют разные: отсутствие определенной стратегии 21%, нехватка ресурсов 20%, технологические ограничения 11%.
Что предлагается? В первую очередь, необходимо перестать рассматривать мобайл отдельно от остальных каналов цифровой рекламы. Во-вторых, необходимо перестать бояться неизведанного и начать тестировать РК в мобайле. Эми Роджерс призывает маркетологов стать смелее и не упускать возможность стать первыми на пути интеграции существующих каналов и мобайла, ведь сегодня рядовой пользователь проводит большую часть своего времени в Интернете, используя мобильный телефон, а не компьютер.