Кто конвертируется лучше: зависимость конверсии от версии ОС
Digital агентство TopTraffic поделилось с нами аналитикой по конверсии в разных версиях Android и iOS. Сергей Мальгинов рассказывает о том, как влияет версия на установки.
Есть ли зависимость между процентом конверсии и версией операционной системы на девайсе пользователя?
Мы проанализировали несколько десятков миллионов кликов и составили таблицу, на которой наглядно видна зависимость: чем новее, установленная операционная система на смартфоне пользователя, тем выше конверсия! Последняя на момент написания статьи — iOS 9.1 имеет среднюю конверсию на 40% выше любой из версий iOS 8. Аналогичная ситуация и на Android: у «свежих» прошивок 5.1 Lollipop и 6 Marshmallow конверсия почти на 30% выше чем на устаревающей 4.4 KitKat.
Отдельно хочется отметить тот факт, что обновление на новые операционные системы у iOS устройств происходит гораздо быстрее по сравнению с Android. Это связано с тремя факторами.
Во-первых, даже у крупных производителей Android, довольно короткий срок поддержки своих девайсов. Смартфон, актуальный всего какой-нибудь год-полтора назад, быстро оказывается не у дел.
Во-вторых, из за огромного разнообразия технических конфигураций, не все устройства аппарата поддерживают работу на новых платформах.
В-третьих, с конвейеров до сих пор сходит достаточно большое количество новых девайсов на Android 4.4 KitKat.
В результате пользователи уже далеко не «свежей» операционной системы Android 4.4 генерируют почти 40% всего трафика этой платформы со средним CR около 10%. Абсолютно иная картина у iPhone. Ровесницей Android 4.4 можно считать iOS 7 – обе дебютировали осенью 2013, при этом пользователи iOS 7 генерируют немногим больше 7% iOS трафика с крайне низкой конверсией.
Незначительная доля в размере 0.5% приходится на трафик с гаджетов Windows Phone, которые мы не стали рассматривать в данной статье.
Если вы занимаетесь привлечением пользователей в новое мобильное приложение, с низкими требованиями к конфигурации устройства, то скорее всего таргетинг по ОС для вас не сыграет большой роли. Но если вы работаете со старыми приложениями, имевшими в прошлом большие маркетинговые активности, то эта статья однозначно поможет поднять конверсию любой рекламной кампании.