Мобильный банкинг: привычки пользователей
Более 50% владельцев устройств Android и Apple почти не заходят в интернет со стационарных компьютеров. Поэтому их требования к мобильному банкингу особенно высоки.
К такому выводу пришла аналитическая компания Nielsen, изучившая привычки пользователей дистанционных финансовых сервисов. Среди 6 тыс. владельцев устройств Android и Apple процент исключительно мобильных пользователей оказался весьма высок.
Больше всего мобильный банкинг импонирует молодым людям: 43% пользователей мобильных финансовых услуг оказались моложе 35 лет. Респонденты из этой категории также чаще всего просматривали рекламу на мобильных устройствах. К слову, между самими мобильными устройствами установился паритет: со смартфонов финансовыми услугами пользуется 67% респондентов, а с планшетов – 65%.
Эксперты уверены, что в России использование мобильного банкинга пока является привилегией столичных жителей.
«В последнее время все больше и больше банков выпускают мобильные финансовые приложения для своих клиентов. Данная тенденция обусловлена не только значительным ростом рынка смартфонов, планшетов и мобильных устройств, но и стремлением банков перевести клиентов в новый перспективный канал обслуживания. Впрочем, если в Москве и Санкт-Петербурге доля использования смартфонов среди клиентов банков довольно высока, то в регионах России этот показатель значительно ниже.
И это влияет не только на частоту использования клиентами мобильных приложений, но также и на уровень знаний о возможностях новых технологий. Таким образом, сейчас подавляющее количество пользователей мобильных приложений – жители двух столиц»,
– Наталия Масарская, начальник отдела развития альтернативных каналов продаж «Райффайзенбанка».
«К сожалению, Россия пока что не может похвастаться таким уровнем проникновения мобильного банкинга, однако интерес к последнему продолжает стабильно расти. Так, в «Номос-банке» доля пользователей мобильного банкинга в марте составляла 20% от общего числа клиентов дистанционных сервисов. На сегодняшний день эта цифра выросла на 7%. Мобильными сервисами традиционно пользуются наши наиболее продвинутые и активные клиенты. Они регулярно просят добавить в мобильные приложения новые функциональные возможности, и банк готов идти им навстречу.
Например, на этой неделе мы, одними из первых на рынке, внедрили полный цикл управления вкладами в приложении для Android (открытие, пополнение и закрытие вкладов), аналогичная версия для iOS направлена на публикацию. Сейчас развитие мобильного банка является для нас даже более важным приоритетом, чем интернет-банкинг»,
– Артем Кульвинский, начальник управления разработки и сопровождения дистанционных сервисов «Номос-Банка».
Половину времени, уделенного «мобильным» финансам, пользователи тратят на оплату счетов, проведение транзакций и перевод денег на счет. Вторую половину – ищут информацию о банках, компаниях и магазинах и сравнивают цены.
Мобильным веб-страницам финансовых компаний удалось собрать больше просмотров пользователей, однако в приложениях тех же компаний они провели куда больше времени (66% против 34%). Почти все опрошенные отметили, что оптимизация сайтов под мобильные устройства играет для них весьма важную роль при оценке качества банка.