Монетизация мобильных приложений
Вдохновленные десятками историй о тех, кто разработал приложение и сколотил на этом целое состояние, разработчики и маркетологи пытаются отыскать лучший вариант монетизации, которого попросту нет. Каждый вариант по-своему хорош. Давайте разберем их подробнее.
Freemium
Суть этой модели монетизации заключается в том, что пользователь скачивает не целую игру, а лишь её демонстрационную бесплатную (free) версию. Поиграв в такую игру, пользователь обычно сталкивается с какими-либо искусственно созданными ограничениями (например, ограничение по количеству уровней в игре), а разработчик в свою очередь за несколько долларов предлагает снять эти ограничения, т. е. предлагает купить пользователю премиум-версию.
Другой вариант Freemium-модели позволяет скачивать полную версию игры бесплатно, но при определенных ограничениях (например, разрешено построить только одно здание в сутки). В таких играх ограничение снимается при покупке премиум аккаунтов. К слову, 34% из ТОП-100 кассовых приложений в App Store используют модель Freemium.
Варианты/идеи применения Freemium метода в игре:
- предоставление HD версии игры;
- увеличение количества уровней;
- увеличение скорости игры;
- предоставление дополнительных функций/возможностей;
- увеличение количества персонажей;
- покупка аккаунта с расширенными возможностями.
Примеры игр: Angry Birds, Cut the Rope, Angry Birds Space HD, Fruit Ninja.
Free-to-Play
Проекты, построенные на Free-to-Play модели, не требуют денег за игру. Разработчики таких игр зарабатывают на удобстве пользователей. Хочешь, чтобы здания строились быстрее – плати, хочешь переодеть своего героя в новую одежду – плати.
В подобные игры вкладывать деньги не обязательно, но без удовольствие от игры будет неполным. Основная задача разработчика сделать игру так, чтобы пользователь, как можно чаще использовал платные возможности. По статистике в США около 90% внутриигровых трат приходится на Free-to-Play модель.
Варианты/идеи применения Free-to-Play метода в игре:
- покупка игровой валюты;
- покупка опыта в игре;
- покупка виртуальных предметов;
- увеличение скорости игры;
- покупка одежды для персонажа;
- покупка подарков;
- покупка оружия;
- покупка vip аккаунта.
Примеры игры: Jetpack Joyride, Resort HD, Веселая ферма.
Рекламная модель
Игры, разработанные с использованием этой модели, показывают своим пользователям рекламу. Зачастую такую модель используют с какой-либо другой моделью монетизации, например, c моделью Freemium. Примером такой игры является игра Angry Birds, где в бесплатной версии (demo) внедрена реклама. Большой прибыли с такого варианта монетизации получить практически нереально, только если вы не создатель игры с миллионной аудиторией.
Варианты/идеи применения рекламной модели с Freemium методом:
- удаление рекламы;
- уменьшение количества рекламы.
PAID
Самый простой метод монетизации, когда разработчик продает свое приложение за определённую плату.
На мой взгляд, использовать этот метод без демо-версии игры не имеет смысла, если, конечно же, ваше приложение не является уникальной игрой с захватывающим сюжетом и великолепной графикой. Такой метод монетизации рекомендуется использовать для не игровых приложений. Чаще всего метод используется в HD играх.
Недавнее исследование ученых из Кембриджского университета показало, что 73% всех приложений в Google Play — бесплатные и 80% из них полагаются на монетизацию через встраивание рекламных баннеров. По числу загрузок бесплатные приложения намного превосходят платные: из последних только 20% загружаются более 100 раз и 0,2% — более 10 000 раз; с другой стороны, 20% бесплатных приложений скачиваются 10 000 и более раз. Как видим, данный метод монетизации уступает предыдущим.
Примеры приложений и игр: HD Виджеты, Swype Keyboard, World of Goo
Комбинированный метод
Не смотря на то, что выше уже слегка затрагивал эту тему, использование нескольких методов монетизации я решил рассмотреть отдельно. Разработчики наиболее популярных приложений чаще используют именно этот метод.
- Freemium + Рекламная модель
Данный метод использовали разработчики ROVIO MOBILE в разработке своей игры Angry Birds. В демо-версию игры разработчики ограничили количество уровней и встроили рекламу. В полной же версии игры отсутствовала реклама и искусственное ограничение на количество уровней. - Freemium + Free-to-Play + PAID + Реклама
Компания EA разработала игру The Sims™ в которой были совмещены сразу четыре системы монетизации: игра была выпущена в бесплатной и платной версии, а также в игре присутствуют элементы Free-to-Play модели (например, в игре необходимо развиваться и получать за это очки, которые можно тратить на различные улучшения в доме). Также есть возможность покупки очков за реальные деньги. В бесплатной же версии, кроме прочего, присутствует реклама.
При выборе модели монетизации каждый разработчик должен руководствоваться спецификой своего приложения и опытом разработчиков похожих приложений (если таковые имеются).