Первый юзабилити-рейтинг мобильных приложений банков
Компания ЮЗАБИЛИТИЛАБ объявила о результатах исследования мобильных приложений. Места распределились между банками-участниками Альфа-Банка, Банка Москвы, Банка Санкт-Петербург, Бинбанка, ВТБ24, Газпромбанка, банка «Открытие», Промсвязьбанка, РайффайзенБанка, Росбанка, банка «Русский Стандарт», Сбербанка, Тинькофф Банка, банков «ХоумКредит» и «ЮниКредит».
В исследовании принимали участие 15 банков. По итогам проведенного исследования был сформирован рейтинг мобильных приложений банков для iPhone по удобству использования. Лидерами данного рейтинга (ТОП-5) стали приложения Сбербанка, Банка Москвы, «Тинькофф Банка», ВТБ24 и банка «Санкт-Петербург». Приложения данных банков получили высокие оценки по всем параметрам, из которых складывается итоговый показатель удобства приложений: в данных мобильных приложениях пользователи справились с большинством заданий тестирования без критичных проблем, легко и быстро выполнили практически все тестовые операции и достаточно высоко оценили удобство работы и привлекательность интерфейса приложений.
Основная задача рейтинга создать единую систему оценок пользовательских качеств для такого важного канала обслуживания как мобильное приложение. Поэтому главной составляющей методологии исследования стало юзабилити-тестирование с привлечением обычных пользователей. Кропотливая работа с пользователями позволила получить материалы, которые имеют практическую ценность для банков. Исследование содержит перечень рекомендаций как улучшить пользовательские качества приложений. Все вышесказанное и отличает рейтинг ЮЗАБИЛИТИЛАБ от других, представленных на рынке. Каждый из 120 респондентов, принявших участие в исследовании, выполнял в приложениях ряд самых распространенных операций: вход, оплата мобильного телефона, оплата ЖКУ, перевод между счетами и др.
Специалисты компании особо подчёркивают, что не ставили цель протестировать всё множество операций, доступных в приложениях. Главным результатом стали рекомендации по улучшению удобства использования, которые были сделаны на основе наблюдения за пользователями. Потребности пользователей должны стоять на первом месте при разработке подобных продуктов.
Функциональность мобильных приложений и удовлетворенность пользователей не всегда связаны, – объясняет коммерческий директор ЮЗАБИЛИТИЛАБ Дмитрий Силаев. – Например, в новозеландском исследовании, банк с большим количеством функций, получил не самые высокие оценки пользователей из-за количества сложностей, с которыми они столкнулись.
Но удовлетворенность пользователей – это только одна сторона медали. За счёт разработки и распространения приложений банки могут экономить существенные средства. Каждая операция, выполненная клиентом в приложении, обходится банку в 41 раз дешевле по сравнению с посещением офиса.
Мобильные банковские приложения как один из основных каналов обслуживания используют все больше клиентов, – добавляет коммерческий директор ЮЗАБИЛИТИЛАБ Дмитрий Силаев. – Поэтому мы убеждены, что первый рейтинг удобства мобильных приложений для iPhone весьма актуален и поможет российским банкам правильно развивать приложения для владельцев смартфонов.