
Почему пользователи вводят меньше данных, если в форме есть обязательные поля
Многие пользователи не заполняют необязательные поля в формах. Эта информация даже не всегда нужна, но всегда полезно знать о своих посетителях чуть больше.
Существует подход, при котором звездочек для выделения обязательных к заполнению полей нет вовсе, а помечаются лишь опциональные поля.
Согласно некоторым исследованиям, при необходимости заполнения веб-формы пользователи ведут себя «чрезвычайно открыто на добровольной основе». Это противоречит традиционному мнению о том, что пользователи стараются заполнить как можно меньше полей.
Однако, когда в форме явно указаны обязательные для заполнения поля, описанный эффект добровольной открытости снижается, и посетители начинают пропускать поля, которые не отмечены звездочками. Обязательные поля кажутся людям более важными, поэтому они сначала заполняют их, пропуская остальные. Кроме того, никто не захочет тратить время на вбивание информации, которая, в принципе, и не особенно нужна, верно?
Если же попытаться использовать заложенную в посетителях склонность оставлять много данных о себе, и пометить лишь не обязательные поля, то исчезнет сама необходимость «срезать дорогу». Люди начнут вносить данные шаг за шагом, а не искать глазами звездочки обязательных полей.
Mail.Ru — все поля кроме поля «Город» обязательны для заполнения. Необязательное для заполнения поле снабжено подсказкой об этом.
Gmail — все поля в форме выглядят одинаково, при этом поле «Мобильный телефон» можно не заполнять.
Почта «Яндекса» — все поля в форме выглядят одинаково, при этом поле «Мобильный телефон» заполнять не обязательно.
Почта «Яндекса» — все поля в форме выглядят одинаково, при этом поле «Мобильный телефон» заполнять не обязательно.
Денис Кортунов, UX-директор в Acronis, основатель студии «Турбомилк»:
С веб-формами очень простая история: это зло. Никто не любит заполнять формы. Если вы можете что-то спросить у пользователя потом, вы должны это сделать потом.
Вообще, веб-формы — это очень интересно и непросто. Правильная форма, должна легко читаться. Там должно быть минимально возможное (а иногда и невозможное) количество полей. А разработка логики проверки валидности данных и сообщений об ошибках — целое искусство.