Приобретение мобильных пользователей: что работает на самом деле (отделяем обман от правды)
Маркетинг мобильных приложений сейчас очень конкурентен, поскольку перед маркетологами ставят цели вроде «нужен миллион пользователей ASAP!»
В контексте срочности, роста и популярности возник поток «маркетинговой помощи» для маркетологов мобильных приложений. Помощь поступает от продавцов платных сервисов и аналитических решений, маркетинговых агентств, конференций, разборов кейсов, контента, блогов и т.д.
Но что работает на самом деле? Более того, как отделить ложь от правды?
В недавнем отчете Mobile User Acquisition от Джона Коэцира из VB маркетологи перечислили 16 лучших тактик по приобретению пользователей:
На что обратить внимание? Из этой диаграммы становятся понятны три вещи:
1. Социальных сетей недостаточно
Данные: социальные медиа — самый эффективный рекламный канал для только 14.8% маркетологов.
Что это значит: Нет сомнений, что платная реклама в соцсетях — необходимая часть маркетинга мобильных приложений (и согласно отчету, лидирующая), но важно помнить о том, что это не единственная составляющая вашей маркетинговой стратегии. Для 85.2% игроков это не самый эффективный канал.
2. Структура расходов на диджитал рекламу все еще формируются
Данные: из 16 каналов приобретения пользователей на диаграмме выше 8 (7, если выкинуть «other») можно реализовать без платной рекламы (мотивированные установки, ASO, емэйлы, PR, виральность внутри приложения, органический веб-поиск, офферволлы, другое). Другими словами, 50.8% участников рынка согласились с тем, что не требующие рекламного бюджета маркетинговые техники для них являются самыми эффективными стратегиями приобретения пользователей.
Что это значит: многочисленные отчеты заставили маркетологов поверить, что верный способ добиться успеха мобильного приложения — тратить на него деньги. В то время как «рекламные затраты» однозначно помогают ускорить рост и должны быть в центре внимания, это не единственный способ, а только одна из компонент общего маркетингового микса. Например, посмотрите на первые две стратегии приобретения в диаграмме Коэцира. Согласно этим данным, 26.8% сообщили, что платная (как видео, так и в социальных сетях) реклама — самый эффективный канал. Но следующие четыре тактики (мотив, ASO, емэйл, PR) представляют 33.6% маркетологов и все являются бесплатными рекламными тактиками.
Три вещи, которые нужно помнить: первое, диаграмма репрезентативна только для диджитал, поэтому в нее не входит, например, ТВ. Второе, на этой диаграмме — самые эффективные тактики, т.е. есть и другие, которые на нее не попали. Третье, только потому что на канал не нужен рекламный бюджет, не означает, что он будет бесплатным — часто нужен бюджет, зарплаты для работников/агентств или и то, и другое.
3. Маркетинг повторяется
Данные: маркетологи инвестируют в платную рекламу и органику.
Что это значит: в эпоху мобайла конкуренция становится все больше, особенно если учесть, что затраты на мобильную рекламу могут достичь в следующем году $100 миллиардов.
Поскольку внимание все больше смещается к мобайлу, появляются (или заново возникают) три типа маркетинговых команд.
Первый тип — те, кто верит в органику, точно так же, как и возникшее несколько лет назад движение входного/контентного маркетинга. Второй — те команды, кто тратит большую часть времени на платную рекламу (особенно, если это недавно основанный стартап или инновационный стартап с бюджетом). Третий, лидирующий тип — те, кто инвестирует в сбалансированную стратегию платной рекламы и органики. Последнее звучит знакомо? Да, потому что это очень похоже на то, как появился, развивался и, в конечном счете, заявил себя диджитал маркетинг.
Лучшие маркетинговые команды на сегодня — не те, кто ориентируется только на органическое ИЛИ платное приобретение пользователей, а те, кто сумел найти баланс, комбинируя платные И органические тактики. Именно на них мы оглянемся через несколько лет (когда мы все перейдем на маркетинг для носимых устройств) и скажем: «Это были победители эпохи мобайла».
Источник: VentureBeat