
Путь к совершению покупок с мобильных устройств: маркетинговое исследование Nielsen
На этот раз, мы бы хотели поделиться исследованием о трендах в мобильном шоппинге. Маркетинговое исследование от Nielsen и Google показывает нам основные тренды совершения покупок через мобильные устройства.
О самом исследовании
В маркетинговом исследовании участвовало 950 человек. Всем им более 18 лет, они обладатели смартфонов и, как правило, совершали покупки через мобильный интернет. В исследовании были изучены 9 направлений электронной коммерции:
• Ресторанные услуги,
• Еда и кулинария,
• Финансы,
• Путешествия,
• Бытовые товары,
• Одежда и красота,
• Автомобильная индустрия,
• Электроника,
• Здоровье и медицина.
Участникам исследования был поставлен ряд вопросов относительно их поведения при использовании мобильных устройств. Так же проводились фактические замеры определенной группы данных на протяжении 14 дней. Полученные данные, о достоверности которых сомневаться не приходится, рисуют понятную картину и вносят ясность в маршрут, которому следует пользователь мобильного устройства при покупке. Смотрим, изучаем, внедряем. Итак, 5 основных тенденций:
Тенденция №1: Покупатели используют смартфоны для изучения покупки
Перед покупкой потребители часто ищут детальную информацию о товаре или услуге. С этой целью коммерческие сайты и приложения посещают 59% пользователей смартфонов. Перед совершением покупки пользователь также знакомится с товаром или услугой около 6 раз, уточняя все нюансы. В общей сложности потребитель — пользователь смартфона проводит около 15 часов в неделю для изучения своих потенциальных покупок.
Ниже иллюстрация того, сколько времени проводит владелец мобильного устройства изучая свою покупку на коммерческих сайтах и в мобильных приложениях ритейлеров.
Тенденция №2: Процесс покупки начинается с поисковых систем
Поисковые системы являются обязательным элементом пути к совершению покупке. 74% покупок в мобильном интернете не обходится без поисковых систем. Начинают покупку с поисковых систем 48% пользователей. Также, популярными точками старта оказались корпоративные сайты (33%) и брендированные приложения (26%).
При совершении покупок, когда первым шагом является поисковая система, среди секторов лидирует авто индустрия, бытовые товары, а также одежда и красота. В секторах финансов и электроники право «первой ночи» остается за родными приложениями и корпоративными сайтами. Пользователи предпочитают эти каналы в начале своего пути каналам поисковых систем.
Исследования показывают, что локация товара имеет большое значение в мобильной коммерции. 71% пользователей смартфонов склонны искать ближайшие места покупок. Мало того 69% ожидают, что место покупки будет в радиусе 5 км, а 10% хотят найти магазин в радиусе 1 км или ближе. Особенно актуальным в этом плане оказалась сфера ресторанного обслуживания, электроника и одежда.
Тенденция №4: Пользователи мобильных устройств любят совершать покупки быстро
А кто не любит, скажете вы. Основная масса покупок осуществляется сразу после ознакомления с нужной информацией. 55% пользователей смартфонов совершают покупку уже в течение часа, сразу после того, как находят подходящий товар или услугу. 83% покупают в тот же день.
Тенденция №5: Мобильный маркетинг значительно усиливает Digital стратегию
Информация, полученная с помощью мобильного устройства или смартфона, в значительной мере влияет на покупки. 93% мобильных покупателей, так или иначе, использовали мобильные устройства перед или во время покупки. Именно поэтому, смартфон становится эффективным связующим звеном между разными инструментами маркетинга, особенно в Digital и мультиканальном маркетинге.
Наши выводы:
Мобильная коммерция уже стала реальностью и это направление растёт очень стремительно. Данный канал для активации потребителя или бренда имеет огромное значение — или мы становимся «мобильными» или теряем прибыль, клиентов и бизнес. Знание поведения хозяина мобильного устройства или смартфона становится критичным, еще критичнее — умение этим знанием воспользоваться. Мы постараемся и далее держать вас в курсе происходящего, но не забывайте применять полученные знания: адаптируйте свои сайты, настраивайте геолокацию, размещайте информацию о себе на мобильных платформах. Всё это даст результат уже сегодня, а не в отдаленном будущем, которое, едва ли вероятно без наличия электронных гаджетов, смартфонов и других мобильных, носимых устройств.