Руководство «Мобильная реклама и аналитика для начинающих»
На заре мобильной эры веб-маркетологам было легко. В их распоряжении были точные инструменты для измерения, охвата и эффективности рекламных кампаний. Более того, на основе этих данных они принимали важные решения о дальнейших затратах на рекламу. Благодаря небольшому файлу cookie, хранящемуся в браузере компьютера, рекламодатели могли анонимно идентифицировать пользователей. Это полностью изменило традиционный посевной подход (spray-and-pray) к интернет рекламе и способствовало развитию контекстной рекламы.
Мобильная революция перевернула все с ног на голову. А методы, основанные на использовании cookie, ушли в прошлое, т.к. файл этого типа невозможно использовать в приложениях или браузере Apple Safari (функция Safari по умолчанию, но очень мало кто меняет или знает, как изменить эти настройки). На практике же cookie остался рабочим инструментом только для браузеров Android, а этого явно недостаточно для максимального охвата аудитории, когда в мобильном интернете балом правят приложения.
Мир мобильной рекламы состоит из разных операционных систем (iOS, Android) и разных режимов взаимодействия (внутри приложения или через мобильный интернет). А отсутствие единых стандартов еще больше усложняет ситуацию. На смену cookie пришли различные идентификаторы, например, Apple IDFA и Google Advertising ID, которые помогают отслеживать действия пользователя. Сможет ли таргетированная, персонализированная реклама работать и процветать в пост-cookie период? А как насчет точных измерений и показателей? Существуют ли эффективные способы получить достоверные данные о рекламных кампаниях, источниках установок или аналитику использования приложения? И насколько надежны источники этих данных для принятия важных маркетинговых решений?
Ответы на все эти вопросы – да, да и да! А это Руководство расскажет, как это сделать.