Секрет самого популярного селфи ever
Знаменитое селфи, сделанное на церемонии вручения премии «Оскар» американской телеведущей Эллен Ли Дедженерес с помощью Samsung Galaxy Note, стало лучшей рекламой корейского концерна Samsung.
В кадре оказались Эллен Ли Дедженерес, Брэдли Купер (который и снимал селфи на вытянутой руке), Мерил Стрип, Джулия Робертс, Брэд Питт, Джаред Лето и другие звезды. Ведущая церемонии выложила снимок в Twitter, сопроводив его надписью: «Если бы только руки Брэдли были длиннее. Лучшее в мире фото». За несколько мгновений твит Эллен Ли Дедженерес стал самым популярным в истории сервиса, получив 1,3 млн ретвитов. Сейчас насчитывается уже больше 3 млн ретвитов. Он побил рекорд твита президента США Барака Обамы о переизбрании на второй срок. Тогда сообщение перепостили только 778 тысяч раз.
Как сообщает Adweek, несмотря на то, что Эллен Ли Дедженерес не упомянула название бренда в своем твите, Samsung достиг 900 упоминаний в минуту, а сама фотография была признана лучшей среди маркетологов. Согласно подсчетам компании Kontera, которая анализирует контент более 100 млн веб-сайтов, Samsung был упомянут 40 тысяч раз в Twitter, Facebook и других социальных медиа в течение 3,5-часовой трансляции церемонии награждения на канале ABC.
Действия Эллен были щедро оплачены компанией Samsung, которая является одним из спонсоров церемонии вручения «Оскаров». Снимок сделан смартфоном Samsung GALAXY Note 3, для выкладывания фото использован клиент Twitter для Android. Однако внимательные коллеги с сайта Slate подметили, что Samsung GALAXY Эллен использует только перед камерами. Закулисные твиты (в том числе «Ах, какой Джаред Лето красивый!» с фото Джареда Лето) выложены через клиент Twitter для iOS.
На поддержку «Оскаров» с 2009 по 2013 год у Samsung ушло $24 млн. В 2014-м в комнате для отдыха отоваривающихся золотыми статуэтками знаменитостей (так называемой green room) был сложен целый иконостас из 86 телевизоров, планшетов и смартфонов Samsung, непрерывно показывавший номинированные фильмы.
Бренды-конкуренты решили не отставать от корейского концерна и выступили с ответными твитами. Главным поводом стала подпись Эллен Ли Дедженерес «Если бы только руки Брэдли были длиннее. Лучшее в мире фото», намекавшая на то, что не все звезды попали в объектив.
Компания Lenovo опубликовала в Twitter сообщение «Вам не нужны длинные руки, если у вас есть MyVibe» и фотографию смартфона Vibe Z. Однако на данный момент сообщение получило лишь 63 ретвита.
В LG отреагировали немного иначе: «Если бы у Эллен был G2, то она смогла бы сделать селфи сама». Компания намекнула на то, что у смартфона LG G2 кнопка регулировки громкости на задней панели может использоваться для того, чтобы снять фото. Сообщение ретвитнули 48 раз.
Nokia также внесла свою лепту, опубликовав фото Эллен Ли Дедженерес с подписью: «Давайте покончим с размытыми фото, Эллен!». Сообщение получило 434 ретвита. Несмотря на «выступления» конкурентов, а может быть, даже благодаря им, звездный селфи стал лучшей рекламой компании Samsung.
На самом деле, это прекрасный пример эффективного продакт-плейсмента, который хорошо сочетается с рекламным роликом Samsung «Тебе надо это видеть» (You Need to See This), говорят в Kontera.
Согласно данным Kontera (специально для Adweek), хотя бренды Google, Netflix, McDonald’s и Oreo также неплохо показали себя во время трансляции церемонии вручения премии «Оскар», минибаночки Pepsi произвели в Twitter наибольший фурор, достигнув 1 200 ретвитов в минуту после показа рекламы.