Сфера применения инструментов мобильного маркетинга
Применение инструментов мобильного маркетинга должно опираться на сферу деятельности компании. В тоже время мобильный маркетинг является логичным продолжением и дополнением к Интернет маркетингу.
Поэтому в первую очередь выделим и рассмотрим разделение компаний по типу применения стратегии в Интернете:
1. Стратегия в Интернете отсутствует. Компания не имеет собственного сайта, не присутствует в Интернете и не использует указанный канал коммуникации с аудиторией. В указанном случае применение инструментов мобильного маркетинга является нецелесообразным. Использование мобильного канала коммуникации будет успешнее после осознания и анализа использования Интернет канала.
2. Ограниченная стратегия в Интернете. Компания имеет собственный сайт, но не занимается его развитием и продвижением. В указанном случае имеет смысл проанализировать посетителей существующего сайта. При существенном проценте пользователей, заходящих на сайт с мобильных устройств, имеет смысл создать мобильную версию сайта. В зависимости от сферы деятельности компании также имеет смысл разработать стратегию применения инструментов мобильного маркетинга.
3. Продвинутая стратегия в Интернете. Компания имеет собственный сайт, активно занимается его развитием и продвижением. Коммуникация с аудиторией через Интернет занимает значительную долю в маркетинговой стратегии. В указанном случае применение инструментов мобильного маркетинга является необходимостью. Стратегия в Интернете может быть перенесена и применена в мобильном канале, в тоже время инструменты мобильного маркетинга могут стать дополнением к основной стратегии и помочь достичь дополнительных результатов.
Следующий шаг – определение сфер деятельности компании, для которых применимы инструменты мобильного маркетинга. В реальности сформировать полный перечень подходящих или неподходящих сфер деятельности не представляется возможным. В каждой сфере деятельности компании может быть тем или иным способ применены инструменты мобильного маркетинга в зависимости от использования Интернет-стратегии, описанной выше.
Самое главное для применения инструментов мобильного маркетинга – правильно определить цель, которую необходимо достичь, используемые показатели эффективности и границы эффективного использования. Далее для каждого случая необходимо провести эксперимент для выявления эффективности и целесообразности использования того или иного инструмента. При этом необходимо понимать, кто является целевой аудиторией компании, и может ли быть успешной коммуникация с целевой аудиторией через мобильный канал. Так, если компания занимается продажей корабельных судов стоимостью от десятков миллионов рублей, то при отсутствии продаж через Интернет и другие каналы электронной связи, коммуникация, ведущая к продаже через мобильный канал также маловероятна. С другой стороны, задача продвижение бренда в указанном случае может быть успешно решена через мобильный канал.
Также одним из важных этапов является определение показателей эффективности, которые варьируются от цели и характерны для каждой отдельной рекламной кампании.
В следующих статьях будут подробно рассмотрены возможные цели применения инструментов мобильного маркетинга и описаны оптимальные показатели эффективности для каждой цели.