Сначала 100 млн. пользователей, затем монетизация
Facebook планирует запускать больше самостоятельных приложений. На очередном колле, посвященном доходам за 1-ый квартал, Марк Цукерберг поделился своими планами. Facebook Creative Labs будут создавать приложения с конкретными целями. Если они будут находить отклик у пользователей, их будут развивать до аудитории в 100 млн. человек. Как только план удастся, компания приступит к монетизации.
Цукерберг поясняет: «Мы довольны первоначальной реакцией на Paper», первое приложение от Facebook Creative Labs. Компания постепенно улучшает продукт, надеясь довести его «до блеска» прежде, чем сайт и инструменты Facebook начнут промотировать приложение.
Facebook будет использовать подобный план и для своих приобретений – Instagram и WhatsApp. По словам Цукерберга, текущий приоритет для обоих приложений заключается в росте, а не в монетизации, пускай даже Instagram уже и начал показывать первую рекламу.
Это займет много времени. Приложениям Creative Labs «понадобится несколько лет», прежде чем они достигнут уровня WhatsApp и Instagram, которые «сами превратились в большой бизнес лишь спустя годы».
Почему же первым делом рост? Потому что ранняя монетизация может отпугнуть пользователей. В случае с WhatsApp существует целый ряд мессенджеров, соперничающих с SMS. Понимая это, Facebookпланирует заработать позднее, сконцентрировавшись на распространении приложения.
Всё это доказывает планы Цукерберга и Facebook на долгосрочную работу, а не на быстрый заработок. Биржевой индекс компании снизился, когда Facebook решил приобрести Oculus, передовую технологию виртуальной реальности. Снижение вызвано тем, что Facebook не заработает на этом сейчас. Но Цукербергу это представляется перспективным бизнес-вложением, поэтому он готов тратить на это деньги сегодня.
На инвест-колле по случаю покупки Oculus Цукерберг заявил: «В мире не так много сервисов, которые могут собрать миллиард пользователей. И те, кто на это действительно способен, ценятся в наибольшей степени». На данный момент Google контролирует 4 из 7-ми сервисов с такой популярностью: Google, YouTube, Chrome и Android. Facebook хочет большего!