Сплит-тестирование позволяет по-настоящему «услышать» посетителей вашего сайта
Важно осознать, что у каждого элемента вашего сайта есть только одна роль: он должен подталкивать ваших посетителей вперед по туннелю конверсии сайта. Даже маленькая кнопка «добавить в корзину» может стать большим препятствием на пути посетителя, а вы об этом и не узнаете, пока не начнете применять сплит-тестирование.
Как работает сплит-тестирование
Это невероятно просто:
1. Вы выдвигаете гипотезу, например, о том, что на странице «А» кнопка «Добавить в корзину» слишком маленькая;
2. Создается новая страница «Б» – копия «А», но кнопка «Добавить в корзину» – больше и ярче;
3. Все посетители сайта случайным образом делятся на две равные группы, одной группе показывается исходный вариант, вторая группа видит вариант страницы с новой кнопкой.
4. Одновременно измеряется конверсия для обоих страниц. В данном случае конверсия – нажатие на кнопку «Добавить в корзину».
5. По достижении нужного количества испытаний определяется победивший вариант.
Какая кнопка будет работать лучше? Больше не нужно гадать, решать это теперь будут посетители!
Последствия
Представьте, что на новую кнопку «Подтвердить заказ» нажимают на 10% раз чаще. Чем это грозит? 10% ростом прибыли, которую вы будете получать очень долгое время!
Что будет, если на новый вариант этой кнопки нажимают на 10% меньше? Вы потеряете 5% прибыли на время тестирования. Неприятно, но с учетом того, что возможные выгоды уходят в бесконечность (5% потерь на две недели или 10% выгоды в течение многих лет) – риск вполне оправдан. Подробнее о рисках.
Риски сплит-тестирования
1. Получить неверные данные. Чтобы минимизировать этот риск локального всплеска, тестирование нужно проводить продолжительное время. Я рекомендую тратить на 1 тест не менее трех недель.
2. Не получить никакого результата. Это возможно. Тестирование может показать, что оба варианта работают одинаково. Главное помнить: нулевой результат тестирования – это хороший результат.
3. Получить отрицательные результаты. Он есть всегда, и всегда он оправдан. Как только становится ясно, что новый вариант значительно уступает – тестирование прекращается, выдвигается новая гипотеза и процесс повторяется.
Вместо эпилога
Сплит-тестирование, оно же А/Б-тестирование, не ограничивается двумя вариантами для одновременного теста. Именно по этому, его часто называют A/B/N-тестирование, копий страниц может быть сколько угодно.
Более того – в пределах одной страницы можно одновременно тестировать несколько вариантов комбинаций элементов (3 версии заголовка, 5 вариантов шрифта, 4 размера изображения и так далее). Такое тестирования называют «мультивариантным».