Текстовая и медийная реклама в мобильной экосистеме
В настоящее время существует несколько основных объектов получения мобильной информации. Рассмотрим указанное понятие. Под объектом получение мобильной информации будем понимать инкапсулированный источник или канал мобильной информации, воспроизводимый на мобильном устройстве. Другими словами, объект получения мобильной информации – отдельный тип программного обеспечения, воспроизводимого на мобильном устройстве.
Таким образом, можно выделить два основных объекта получения мобильной информации:
- мобильные приложения (программы);
- мобильные браузеры.
Текстовая и медийная мобильная реклама изначально появилась в мобильных версиях сайтов в виде текстовых и графических баннеров. С развитием мобильных устройств с операционной системой текстовая и медийная мобильная реклама активно развивается в мобильных приложениях. В настоящее время медийная мобильная реклама представляет широкий набор возможностей, ограниченный лишь бюджетом рекламной кампании.
Мобильной рекламой будет называть текстовую и медийную рекламу в объектах получения мобильной информации, т.е. в мобильных приложениях и мобильных версиях сайтов. Необходимо отметить, что указанный инструмент мобильного маркетинга применим только к аудитории, использующий мобильный интернет.
Рассмотрим основные типы поставщиков мобильной рекламы:
1. Прямые площадки. Напрямую возможность размещения мобильной рекламы на своих площадках предоставляют в основном только крупные игроки или сервисы, такие как Яндекс, Mail.ru и т.д. Размещение в основном происходит согласно брони с оплатой за количество показов. Средняя стоимость за 1000 показов варьируется в зависимости от площадки и составляет около 100 рублей. Доступы некоторые виды таргетинга, например, местоположение пользователя, используемое мобильное устройство, оператор связи и т.д. Также к указанному типу можно отнести компании и сервисы, продающие контекстную рекламу на мобильных устройствах.
2. Мобильные рекламные сети, сервисы, RTB-биржи мобильного трафика. Являются агрегаторами мобильного трафика, источником которого являются подключенные мобильные сайты и приложения. Основное преимущество – большой объем анализируемых данных, благодаря которому возможен очень гибкий и точный таргетинг. Ценообразование в основном происходит по модели аукциона с оплатой за клик. Мобильные рекламные сети и сервисы также являются способом доставки рекламного сообщения рекламодателя целевой аудитории. Основная цель рекламодателя при этом – не размещение сообщения на определенной площадке, а выделение и указание нужной аудитории с автоматической доставкой сообщения вне зависимости от площадки. Основная цель площадки – монетизация мобильного трафика (посетителей, использующих мобильные устройства). Средняя стоимость клика варьируется от востребованности трафика и составляет 3 рубля по России.
3. Агентства мобильной рекламы. Могут быть представлены как отдельными структурами, так и подразделениями внутри более крупных организаций. Оказывают полный цикл консалтинговых услуг в сфере мобильной рекламы. Мобильный трафик закупают у первых двух рассмотренных типов игроков рынка мобильной рекламы. Ценообразование определяется отдельно в каждом случае. Возможности таргетинга напрямую зависят от используемого источника мобильного трафика.
Технологии креативного материала в мобильной рекламе постоянно развиваются. В настоящее время самой передовой технологией является формат Rich-media, использующий HTML версии 5. Указанный формат позволяет создавать рекламные сообщения любого содержания, формы и с любым набором действий. Так, рекламодатель имеет возможность использовать коммуникацию по средствам видео либо специально разработанной промо-игры напрямую в рекламном сообщении на мобильном устройстве.
Таким образом, мобильная реклама является мощным инструментом мобильного маркетинга с широким набором возможностей, регулируемой ценой контакта с целевой аудиторией и точными показателями эффективности, которые подробно будут рассмотрены в следующих статьях.